Ремонт крыши
Ремонт крыши можно отнести к сложному кузовному ремонту. Сложность ремонта зависит от степени повреждения, но выпрямить повреждение большой площади не так-то легко.
Несильные повреждения в виде неглубоких ямок от града можно устранить без окраски, используя приёмы рихтовки PDR (Painless Dent Repair – беспокрасочная правка вмятин).
Если же есть повреждения ЛКП, то нужно будет выдавливать вмятины и рихтовать, используя специальные инструменты, стараясь не потянуть металл.
Самое сложное — когда крыша получила повреждения при перевороте автомобиля. Здесь уже нужно смотреть какие деформации и какой сложности получены, изменилась ли геометрия проёмов лобового и заднего стёкол, на месте ли боковые стойки. Нужно оценить рентабельность ремонта и, возможно, принять решение о замене панели.
Когда поверхность отрихтована, можно переходить к подготовке панели к нанесению шпатлёвки и шпатлеванию. Крыша автомобиля при эксплуатации подвержена вибрациям, поэтому шпатлёвку нужно наносить эластичную и стойкую к вибрациям. Для этих целей подойдет шпатлёвка, усиленная углеволокном, либо содержащая в своём составе алюминиевую пыль. Шпатлёвка с углеволокном имеет свойство дополнительно укреплять нестабильные области поверхности. Шпатлёвку лучше наносить и разравнивать большим шпателем. Для шлифования нужно использовать рубанок на длинной подошве.